В 2023 году завершается работа по оптимизации процессов разрешительной деятельности в части семи государственных услуг и функций, которые оказывает Росавтодор. В планах на 2024 год – переход на реестровую модель.
Об этом рассказал глава Росавтодора Роман Новиков в рамках панельной дискуссии международного форума цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация», прошедшего в Москве 19 декабря 2023 года.
Он подчеркнул, что ведомство реализует комплекс мер по минимизации рисков воздействия на информационную инфраструктуру: в настоящий момент 10 из 11 ключевых информационных систем Федерального дорожного агентства уже переведены на отечественное программное обеспечение.
Кроме того, с 2022 года Росавтодор внедряет в свою деятельность технологии искусственного интеллекта (ИИ), и прежде всего – в сфере повышения безопасности дорожного движения. На текущий момент разработана модель, с помощью которой проанализировано более 2 тысячи км федеральных трасс – это участки автомобильных дорог М-7 «Волга» и Р-239 Казань – Оренбург. Важным результатом является визуализация влияния мероприятий ‒ таких, как ограничение скорости, установка освещения или расширение обочины ‒ на показатель уровня безопасности автомобильной дороги. В заключение Роман Новиков поблагодарил Правительство РФ и Минцифры России за высокую оценку «цифровой работы» ведомства, которое вошло в десятку лучших федеральных органов исполнительной власти.
Серьезный интерес аудитории форума вызвало обсуждение цифровой инфраструктуры для «умного» транспорта.
Председатель ТК 418 «Дорожное хозяйство», президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров обратил внимание собравшихся на разрозненность в вопросах создания единой цифровой инфраструктуры. Генеральный директор подведомственного Росавтодору ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко напомнил, что федеральная государственная информационная система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (ФГИС СКДФ) является надежным инструментом планирования работ и использования финансовых средств и отметил среди ее главных преимуществ грамотную систему сбора данных о дорожных фондах и, в частности, возможность ранжирования программ на основе методических рекомендаций Минтранса России.
Форум «Цифровая транспортация» проводился в 2023 году впервые. Мероприятие организовано Ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации. На одной площадке собрались представители крупных отраслевых компаний, государственных и региональных органов власти из России и дружественных стран — Беларуси, Узбекистана, Армении, Ирана, Омана и Индии. В рамках деловой программы обсуждались беспилотные технологии, пассажирские и туристические сервисы, грузовая логистика, нормативно-правовое регулирование транспортного комплекса РФ, а также международное сотрудничество и технологическая кооперация в рамках БРИКС+.
Об этом рассказал глава Росавтодора Роман Новиков в рамках панельной дискуссии международного форума цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация», прошедшего в Москве 19 декабря 2023 года.
Он подчеркнул, что ведомство реализует комплекс мер по минимизации рисков воздействия на информационную инфраструктуру: в настоящий момент 10 из 11 ключевых информационных систем Федерального дорожного агентства уже переведены на отечественное программное обеспечение.
Кроме того, с 2022 года Росавтодор внедряет в свою деятельность технологии искусственного интеллекта (ИИ), и прежде всего – в сфере повышения безопасности дорожного движения. На текущий момент разработана модель, с помощью которой проанализировано более 2 тысячи км федеральных трасс – это участки автомобильных дорог М-7 «Волга» и Р-239 Казань – Оренбург. Важным результатом является визуализация влияния мероприятий ‒ таких, как ограничение скорости, установка освещения или расширение обочины ‒ на показатель уровня безопасности автомобильной дороги. В заключение Роман Новиков поблагодарил Правительство РФ и Минцифры России за высокую оценку «цифровой работы» ведомства, которое вошло в десятку лучших федеральных органов исполнительной власти.
Серьезный интерес аудитории форума вызвало обсуждение цифровой инфраструктуры для «умного» транспорта.
Председатель ТК 418 «Дорожное хозяйство», президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров обратил внимание собравшихся на разрозненность в вопросах создания единой цифровой инфраструктуры. Генеральный директор подведомственного Росавтодору ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко напомнил, что федеральная государственная информационная система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (ФГИС СКДФ) является надежным инструментом планирования работ и использования финансовых средств и отметил среди ее главных преимуществ грамотную систему сбора данных о дорожных фондах и, в частности, возможность ранжирования программ на основе методических рекомендаций Минтранса России.
Форум «Цифровая транспортация» проводился в 2023 году впервые. Мероприятие организовано Ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации. На одной площадке собрались представители крупных отраслевых компаний, государственных и региональных органов власти из России и дружественных стран — Беларуси, Узбекистана, Армении, Ирана, Омана и Индии. В рамках деловой программы обсуждались беспилотные технологии, пассажирские и туристические сервисы, грузовая логистика, нормативно-правовое регулирование транспортного комплекса РФ, а также международное сотрудничество и технологическая кооперация в рамках БРИКС+.