В столице открыли третий железнодорожный диаметр – новую ветку наземного метро, от московского Зеленограда до подмосковного Раменского. Старт пассажирскому движению по МЦД-3 дал лично президент России – после доклада о полной готовности магистрали, инфраструктуры и всех прилегающих территорий гендиректора РЖД Олега Белозёрова, мэра Москвы Сергея Собянина и губернатора Московской области Андрея Воробьёва.
МЦД-3 – Ленинградско-Казанский – сквозной маршрут (через всю столицу), протянувшийся на 85 км. На нём 38 станций, треть из них с пересадками на метро, Московское центральное кольцо и пригородные поезда. Диаметр призван улучшить транспортное обслуживание двух десятков районов Москвы, разгрузить Ленинградское и Новорязанское шоссе, а также Волгоградский проспект.
Первые два диаметра (МЦД-1, МЦД-2), соединившие Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск, были открыты в ноябре 2019 года. На перспективу намечено открытие ещё двух линий – МЦД-4 (Калужско-Нижегородский) и МЦД-5 (Ярославско-Павелецкий).
Московские центральные диаметры – новый вид городского транспорта, объединяющий формат пригородных электричек и столичного метро. Это совместный проект Минтранса России, правительств Москвы и Московской области и РЖД, говорится на сайте Кремля.
Поздравив сопричастных с реализацией очередного «мощного проекта», Владимир Путин отметил, что следующим этапом для РЖД должен стать проект высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом: «обсуждаем давно, но сейчас подошли к возможности его реализации». И дело не только в том, что скорость движения между двумя столицами существенно возрастёт (с 4-х часов до 2:15), — ныне действующая магистраль освободится для грузовых перевозок. А это, по словам президента, «чрезвычайно важно для экономики всей страны».
Потом, по словам президента, нужно двигаться в Нижний Новгород, из Нижнего — в Казань, из Казани – на Урал… «Это существенным образом улучшит связанность страны, подтолкнёт развитие таких, казалось бы, далёких от транспорта сфер, как образование и наука… Это подтолкнёт развитие высокотехнологичных сфер экономики, промышленности… Это мощный толчок к развитию страны, и без всякого сомнения, мы должны развивать эту систему дальше». А если от Москвы до Адлера «протащить» — это уже будет «совсем другая история». И, «безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк». А ещё «надо было бы проработать этот вопрос с правительством Белоруссии, и я с президентом об этом обязательно переговорю».
В общем, планов громадьё. «Давайте начнём работать. Уверен, что у нас всё получится», — завершил президент.
Кстати, по подсчетам Минтранса РФ, строительство ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» потребует выделения средств Фонда национального благосостояния в объеме до 468 млрд рублей. В 2023 году планировалось выделить 19,6 млрд рублей за счет внебюджетных источников, при этом привлечение средств из федерального бюджета не предполагалось. Всего в 2023-2024 годах на реализацию программы планируется направить около 41,3 млрд рублей.
Первые два диаметра (МЦД-1, МЦД-2), соединившие Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск, были открыты в ноябре 2019 года. На перспективу намечено открытие ещё двух линий – МЦД-4 (Калужско-Нижегородский) и МЦД-5 (Ярославско-Павелецкий).
Московские центральные диаметры – новый вид городского транспорта, объединяющий формат пригородных электричек и столичного метро. Это совместный проект Минтранса России, правительств Москвы и Московской области и РЖД, говорится на сайте Кремля.
Поздравив сопричастных с реализацией очередного «мощного проекта», Владимир Путин отметил, что следующим этапом для РЖД должен стать проект высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом: «обсуждаем давно, но сейчас подошли к возможности его реализации». И дело не только в том, что скорость движения между двумя столицами существенно возрастёт (с 4-х часов до 2:15), — ныне действующая магистраль освободится для грузовых перевозок. А это, по словам президента, «чрезвычайно важно для экономики всей страны».
Потом, по словам президента, нужно двигаться в Нижний Новгород, из Нижнего — в Казань, из Казани – на Урал… «Это существенным образом улучшит связанность страны, подтолкнёт развитие таких, казалось бы, далёких от транспорта сфер, как образование и наука… Это подтолкнёт развитие высокотехнологичных сфер экономики, промышленности… Это мощный толчок к развитию страны, и без всякого сомнения, мы должны развивать эту систему дальше». А если от Москвы до Адлера «протащить» — это уже будет «совсем другая история». И, «безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк». А ещё «надо было бы проработать этот вопрос с правительством Белоруссии, и я с президентом об этом обязательно переговорю».
В общем, планов громадьё. «Давайте начнём работать. Уверен, что у нас всё получится», — завершил президент.
Кстати, по подсчетам Минтранса РФ, строительство ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» потребует выделения средств Фонда национального благосостояния в объеме до 468 млрд рублей. В 2023 году планировалось выделить 19,6 млрд рублей за счет внебюджетных источников, при этом привлечение средств из федерального бюджета не предполагалось. Всего в 2023-2024 годах на реализацию программы планируется направить около 41,3 млрд рублей.